Искать

Индустрия развлечений: что изменилось и почему

Я не являюсь экспертом в данном вопросе, мне интересно мнение других людей, кто придет на мой огонек. На затравку несколько идей и тезисов.

Смотреть телевизор мне очень нравится, наверно, как и большинству читателей. Но я включаю его раз в неделю. Наверно, чтобы посмотреть сводки новостей или какой-то документальный фильм. Да, есть много того, что я скачиваю и смотрю без рекламы, все-таки в тв-медиа информация подается иначе, работают более древние участки мозга, и потребление контента становится скорее игрой, чем усилием.

Карманные звездные войны

Проблема примитивности контента не стоит так остро, если тема передачи меня захватывает, волнует. Но когда появляется привычка всеядности, включение тревожной музыки или проигрывание сценариев катастроф притягивают внимание. Поэтому жанр документалистики перенасыщен сверхценными идеями. Нет скучных повседневных интервью с обычными людьми, все развлекательные передачи звездят или привлекают большими суммами выигрыша...

Как правило, эта повестка ценностей – быстрые деньги, слава и эрудиция – влияет на сознание, ускоряет темп жизни, забирают право на личное простространство и приоритеты.

Бум игровых шоу прошел, на смену пришли мини-сериалы. На отечественном тв все начиналось с неинтересных мне "Улицы разбитых фонарей" и "Каменской", на западе мыльные оперы сменились на мини-сериалы разных жанров.  Если брать большой экран, то там прослеживаются те же тенденции: 

  • "Звездные воны" основаны на трудах по сравнению мифологии разных народов. Сейчас чувствуется влияние современной фантастики и древнегреческих мифов;
  • гораздо более распространены идеи постапокалипсиса;
  • много снимается по классическим комиксам, где все вертится вокруг шаблонного главного героя;
  • сдвинулись акценты на источник проблем. Например, ранее – механизмы, НТП, сейчас – корпорации, правительство, ИИ, мнопланетяне и др.;
  • желание поностальгировать за той или иной эпохой сменилось активным участием в ней путешественника во времени;

Если оригинальные Кинг-конг и Годзилла были обитателями неизведанного мира, то современные монстры –  это результат генной инженерии, неизвестного вируса или радиации. Если ранее приматы рассматривались как альтернатива пилотов в другие миры, то теперь везде дроны и ИИ. Ранее идеи были революционны, теперь сценаристы просто комбинируют несколько идей и помещают в эту  плохо проработанную атмосферу нашего современника –  персонажа, как героя реалити-шоу.

Что я хотел бы видеть, читать:

  • последствия принятых решений, возможность бороться не только за жизнь;
  • современные идеи отстают в плане вариантов решения тех или иных проблем, выход уже озвучен, но не нашел отражения в произведениях;
  • хочется муравейника типа "Войны и мира", но более современного.